Мы Вконтакте
Агентство в социальных сетях
(495) 998-68-83
Опыт подбора персонала 15 лет. Специализируемся на производственной, технической, IT-сферах.
Работаем на результат

Как построить работу с кадровым агентством?

Опубликовано: 22.11.2012

Исследования рынка рекрутмента таких уважаемых аналитиков как журнал "Управление персоналом" и компания РосБизнесКонсалтинг (РБК) отмечают значительный рост числа российских компаний, использующих услуги кадровых агентств. Иностранные фирмы, как правило, уже на этапе планирования вхождения на российский рынок привлекают кадровые агентства в качестве партнеров для привлечения высококвалифицированных специалистов и управленцев, и создания эффективных команд.

Наверное, любая компания имеет хотя бы однократный опыт работы с кадровым агентствам. У кого-то этот опыт оказался позитивным и они продолжили работу с данным провайдером, кто-то решил воспользоваться сервисами другой компании, а некоторые и совершенно отказались от услуг рекрутеров.

Конечно, поиск и смена партнерских компаний - естественный процесс, который можно наблюдать во всех сферах и отраслях экономики - от доверительного управления активами до полиграфических услуг. Однако в сфере кадрового менеджмента этот естественный процесс выражен сильнее.

Многие компании-работодатели склонны к постоянному поиску идеального рекрутингового агентства, способного не только понять с полуслова, но и решить за полминуты все насущные кадровые задачи. В какой-то момент им кажется, что такое агентство найдено, затем следует разочарование - и снова поиск и снова разочарование и так далее до совершенного раздражения.

В основе - всегда человеческий фактор

Корни разногласий между заказчиком и кадровым агентством кроются в самой природе деятельности по подбору персонала. Пресловутый человеческий фактор вносит существенные коррективы в отношения самых профессиональных, ответственных и лояльных друг к другу компаний.

При всем желании продавца - продать, а покупателя - купить, есть волеизъявление третьего лица - собственно кандидата, за поиск и привлечение которого компания платит агентству гонорар. И обе стороны здесь бессильны. Отношения двух самых добросовестных сторон в считанные дни могут быть сведены от симпатии и взаимоуважения до полного неприятия и антагонизма усилиями одного, много - двух человек.

Что делать?

Что делать, как преодолеть эту ловушку, которая подстерегает - статистически - всех? сто процентов предприятий и сто процентов агентств? Надо просто быть терпимей и лояльнее друг к другу.

Не бывает так, чтобы при достаточной долгой совместной работе не возникло ни одной конфликтной ситуации. Конфликтные ситуации всегда были и будут возникать, с любым агентством, с каждым заказчиком. Они неизбежны, как неизбежен дождь в Москве. Это - люди! С ними не бывает по другому! Нельзя при возникновении малейших трений рвать отношения с партнерами и мчаться искать новых, хороших. С новыми будет то же самое, в свой срок.

Обе стороны должны прислушиваться и идти навстречу друг другу, понимая, что никто - из них - не виноват. Просто наступил форс-мажор, в результате которого обе компании немного потеряют. Только взаимно бережное отношение может помочь преодолеть конфликт интересов.